Официальный сайт Российско-Ливанскогоделового  совета

Ливанская республика

Ливан – арабское государство в Восточном Средиземноморье.

Площадь – 10 452 кв.км. Протяженность границы с Израилем – 79 км, с Сирией – 375 км.

Административное деление – страна разделена на 6 провинций: Бейрут, Горный Ливан, Северный Ливан, Бекаа, Набатия и Южный Ливан.

Основные города – Бейрут (столица, население – около 2 млн. человек), Триполи, Сайда, Захле, Тир.

Национальный праздник – День независимости – 22 ноября (1943 г.).

Флаг Ливана – полосы красного и белого цветов в пропорции 2:3. В центре флага на белой полосе помещено изображение кедра зеленого цвета (кедр – традиционный символ страны). Красный цвет символизирует кровь, пролитую в борьбе за независимость, белый – чистоту снега ливанских гор (шире – чистоту помыслов ливанского народа).

Герб Ливана состоит из красного щита с белым изгибом, в который помещено дерево – кедр. Герб похож на флаг Ливана, за исключением горизонтальной полосы на флаге, меняющейся на изгиб.

Гимн Ливана утвержден 12 июля 1927 г. Текст сочинил Р.Нахля, музыку – В.Сабра.

Население – около 5 млн. человек (до 95% – арабы, около 4% – армяне и курды, 1% – представители других национальностей). Численность палестинских беженцев в Ливане оценивается в 455 тыс. человек (из них 250 тыс. проживают в 12 официально зарегистрированных лагерях беженцев, наиболее крупные из которых – Айн Аль-Хильва, Рашидия и Бурж Аль-Баражна). Число беженцев из Сирии – менее 1,3 млн. человек.

Особенностью Ливана является крупная зарубежная диаспора. Численность ливанской общины за рубежом составляет, по некоторым данным, около 14 млн. человек. Многочисленные ливанские диаспоры находятся в Южной и Северной Америке, Франции, а также в Саудовской Аравии и других странах ССАГПЗ.

Официальный язык – арабский, также широко используются английский и французский. Численность русскоговорящих ливанцев составляет до 40 тыс. человек.

В Ливане насчитывается 18 основных религиозных общин: христианские – маронитская (более 50% всех христиан), православная, греко-католическая (униаты), армяно-григорианская, коптская и др.; мусульманские – шиитская (более 50% всех мусульман), суннитская, алавитская, друзская и др. Мусульмане составляют более 65% населения.

Денежная единица Ливана – ливанский фунт. В Ливане используют и другое название – ливанская лира. Ранее один ливанский фунт был равен 100 пиастрам, но в связи с инфляцией от такого деления отказались. Международное обозначение по стандарту ISO 4217LBP. Один доллар США равен порядка 1500 ливанских фунтов.

Государственный строй и политическая структура.

Согласно Конституции 1926 г. с последующими поправками Ливан является «парламентской демократической республикой».

В соответствии с Национальным пактом 1943 г. высшие государственные посты распределяются по конфессиональному признаку: главой государства (президентом) является маронит, председателем парламента – шиит, премьер-министром – суннит, вице-премьером – православный христианин.

В 1989 г. на встрече в г. Таиф (Саудовская Аравия) депутатами ливанского парламента была принята «Хартия национального согласия», ставшая прологом к окончанию гражданской войны в Ливане (1975-1990 гг.) и заложившая основы послевоенного мира. В соответствии с этим документом, ставшим впоследствии интегрированной частью Конституции страны, в качестве основной национальной задачи провозглашалась ликвидация политического конфессионализма. Формально этот принцип упразднен, однако на практике им продолжают руководствоваться при распределении ключевых должностей в высших органах государственной власти.

Исполнительная власть осуществляется Президентом, которого избирает парламент, и Советом министров.

31 октября 2016 г. в соответствии с Конституцией Ливанской Республики по итогам голосования в парламенте страны Президентом Ливана избран известный христианский политик, основатель ливанского Свободного патриотического движения генерал Мишель Аун (1935 г.р.). В тот же день после принятия присяги он вступил в должность.

3 ноября 2016 г. Председателем Совета министров Ливана назначен лидер суннитской общины страны, видный общественно-политический деятель Саад Харири (ранее занимал это пост с 27 июня 2009 г. по 13 января 2011 г.).

18 декабря 2016 г. Президент Ливанской Республики М.Аун утвердил новый состав Правительства страны во главе с С.Харири.

Законодательную власть осуществляет Палата депутатов (128 мест). Председатель  Набих Берри (шиит, переизбран 7 июня 2009 г. в пятый раз).

31 мая 2013 г. парламент продлил срок своих полномочий на 17 месяцев.

5 ноября 2014 г. парламент вновь продлил срок своих полномочий на 2 года и 7 месяцев – до 20 июня 2017 г.

В соответствии с Конституцией в парламент избирается равное число мусульман и христиан. Все ведущие конфессии должны быть представлены и в правительстве страны.

Политические партии и объединения в основном формируются на религиозно-общинном принципе. Подавляющее большинство партий и союзов объединены в два лагеря: «Коалиция 14 марта» (прозападный блок, возглавляемый лидером суннитского движения «Мустакбаль» С.Харири, в который входят также христианские партии «Катаиб» А.Жмайеля и «Ливанские силы» С.Джааджи). Ему противостоит «Альянс 8 марта» (шиитские «Хизбалла» и «Амаль» Н.Берри, христианские Свободно-патриотическое движение (СПД) М.Ауна и «Марада» С.Франжье). Прогрессивно-социалистическая партия (ПСП) В.Джумблата (друзы) занимает гибкую «центристскую» позицию. Армянская община представлена партиями «Дашнакцутюн», «Гнчак» и «Рамкавар».

Силовые структуры. Ливанские ВС насчитывают около 68 тыс. человек и представлены тремя видами: сухопутные войска – около 64 тыс. человек, военно-воздушные силы – 2 тыс. человек, военно-морские силы – 1,7 тыс. человек. С 2008 г. комплектование ВС полностью переведено на контрактную основу. Полицейские функции в Ливанской Республике возложены на Силы внутренней безопасности, входящие в структуру МВД. Численность личного состава оценивается в 30 тыс. человек.

В Ливане, наряду с государственными силовыми структурами, имеется большое количество военизированных партийно-конфессиональных формирований. Общая их численность в стране оценивается примерно в 30 тыс. человек, в т.ч. формирования «Хизбаллы» (не менее 20 тыс. активных членов при наличии крупного мобрезерва).

Внутреннее положение.

За последний год ситуация в Ливане характеризовалась наличием позитивных сдвигов по ряду основополагающих национальных досье, что создало задел для минимизации деструктивных проявлений на местной арене и поэтапного вывода страны на поступательную траекторию развития.

Отправной точкой стало преодоление длившегося с мая 2014 г. президентского кризиса, завершившегося 31 октября 2016 г. избранием генерала М.Ауна на пост Президента Ливана. Последовавшее формирование 18 декабря 2016 г. нового состава правительства под председательством С.Харири реанимировало процесс принятия политических решений, позволив перевести в практическую плоскость дебаты по неотложным пунктам внутриливанской повестки дня, где в числе первоочередных задач обозначены осуществление избирательной реформы и своевременное проведение парламентских выборов на основе нового закона, утверждение госбюджета и поддержка ливанской армии. 

Сохраняет актуальность т.н. «мусорное досье». 17 июля 2015 г., по исчерпании ресурсных мощностей, было закрыто единственное в стране мусорохранилище. Отсутствие подготовленного профильными министерствами четкого плана действий спровоцировало начало т.н. «мусорного кризиса», принявшего форму общенациональных протестов в связи с бездействием властей. С августа по сентябрь 2015 г. по стране прошли массовые демонстрации под лозунгами привлечения к ответственности коррумпированной элиты страны, смещения министра экологии и перехода к новой экологической политике. Имели место случаи нарушения общественного порядка и столкновения с сотрудниками правоохранительных органов. Действующее правительство признает наличие существенных упущений в утвержденном в марте 2016 г. Плане по урегулированию кризиса и обещает его адаптировать в соответствие с возникшими потребностями. Имеется в виду решение вопроса о возросших рисках безопасности гражданской авиации в связи с оборудованием одной из двух ключевых площадок для временного хранения бытовых отходов вблизи международного аэропорта Бейрута.

Действующему кабмину удалось разблокировать национальное нефтегазовое досье. В январе 2017 г. были приняты два долгожданных для Ливана декрета, санкционирующих начало процесса разработки ливанских шельфовых месторождений.

Продолжает остро стоять вопрос о сдерживании террористической угрозы и обеспечении нацбезопасности. Летом 2016 г. имели место три резонансных теракта. 12 июня произошел взрыв у здания Блум банка в Бейруте, 27 июня в заселенной христианами ливанской приграничной деревне Каа 8 смертников осуществили самоподрыв в одном из жилых кварталов, 31 августа было приведено в действие взрывное устройство на крупной дорожной развязке в г. Захле.  В каждом случае теракты имели под собой разные основания. Взрыв в Бейруте связывают с имевшим место весной 2016 г. ужесточением американских санкций против юридических и физических лиц, подозреваемых в причастности к финансовым операциям «Хизбаллы». Атака в поселении Каа была направлена против христиан, а теракт в г. Захле – против сторонников ливанского шиитского движения «Амаль», которые следовали в день теракта на ежегодную церемонию памяти имама М.Садра. Тем не менее, они преследовали общую цель – внести брешь в хрупкий межконфессиональный баланс и дестабилизировать Ливан.

Местными органами правопорядка и спецслужбами ведется масштабная работа по выявлению и пресечению деятельности в Ливане террористических ячеек, что имело ощутимые результаты. 21 января 2017 г. в результате спецоперации был обезврежен террорист-смертник, действовавший от имени ИГ и планировавший осуществить самоподрыв в людном кафе в центре Бейрута.

Питательной средой для деятельности террористов остаются лагеря палестинских беженцев. Компетентные органы Ливана находятся в тесном взаимодействии с руководством палестинских фракций для минимизации исходящей теругрозы. В августе 2016 г. удалось реализовать договоренность, в соответствии с которой ливанским властям добровольно сдались значимые фигуры террористического подполья палестинского лагеря Айн аль-Хильва в обмен на обещания избрания более гуманной меры пресечения за совершенные ими преступления.

В южном Ливане вновь отмечалась угроза развязывания прямой вооруженной конфронтации. В ответ на израильский авиаудар по пригороду Дамаска от 19 декабря 2015 г., целью которого было устранение видного полевого командира «Хизбаллы» С.Кантара, 5 января 2015 г. шиитская партия подорвала взрывное устройство на пути следования израильского патруля в районе ферм Шебаа, спровоцировав обстрел израильтянами южных ливанских территорий. В целом ситуация сглаживается усилиями ВСООНЛ. Официальный Бейрут остается привержен выполнению обязательств, вытекающих из резолюции СБ ООН 1701, однако в реальности ситуация отдана на откуп идейно-тактическим установкам «Хизбаллы».

В ряде районов ливано-сирийской границы продолжались периодические столкновения между ливанской армией и боевиками ИГ и «Джабхат ан-Нусры». Наиболее уязвимыми точками остаются Арсаль, Бриталь, окрестности Баальбека. За 2015 г. местным военным удалось прочно закрепиться в проблемных зонах и успешно блокировать попытки инфильтрации джихадистов на ливанскую территорию.

Позитивным моментом стало проведение 1 декабря 2015 г. операции по обмену 11 ливанских военнопленных, удерживавшихся с августа 2014 г. боевиками «Джабхат ан-Нусра» на 25 заключенных, находящихся в тюрьмах Ливана и Сирии. Судьба 9 ливанских военнослужащих, находящихся в плену у ИГ, по-прежнему зависит от посреднических усилий внешних игроков.

Еще одним резонансным вопросом внутриливанской повестки дня стали обнародованные в сентябре 2016 г. данные о причастности сирийских спецслужб к организации в 2013 г. терактов у мечетей Ас-Салям и Аль-Таква в г.Триполи.

У местной публики сохраняется интерес к продолжению расследования дела о сыне ливийского лидера М.Каддафи Г.Каддафи, который удерживается ливанскими властями по обвинению в сокрытии данных о судьбе пропавшего в Ливии духовного лидера ливанских шиитов имама М.Садра. В неформальном плане принято считать, что данный вопрос напрямую курирует спикер ливанского парламента и глава движения «Амаль» Н.Берри.

Судебное разбирательство в рамках СТЛ об убийстве бывшего премьер-министра Ливана Р.Харири, напротив, теряет актуальность на местной арене, и официальный Бейрут поддерживает взаимодействие с данной международной инстанцией по инерции.

Значимым событием внутриполитической жизни Ливана стало успешное проведение в мае 2016 г. муниципальных выборов. Их подготовка сопровождалась высокой динамикой внутриполитических процессов, ростом социальной активности и все четче проявляющейся тенденцией к размыванию контуров устоявшихся объединений политсил. В борьбе за голоса избирателей конкурировали между собой бывшие союзники (А.Рифи и С.Харири в Триполи), а в прошлом антагонисты выигрывали от ситуативного сближения (расклад в населенных христианами северных муниципалитетах Ливана).

13 июня 2017 г. после нескольких месяцев переговоров ведущие политические партии Ливана согласовали новый проект закона о выборах, который днем позднее был одобрен Правительством Ливанской Республики. Одновременно была достигнута договоренность о продлении депутатских полномочий нынешнего состава парламента на 11 месяцев. 16 июня Палата депутатов Ливанской Республики большинством голосов утвердила эти предложения.

Наблюдалась преемственность в среде местной партийной элиты. По итогам прошедших за последний год внутрипартийных голосований, свои лидерские позиции сохранили главы «Мустакбаль» (С.Харири) и ПСП (В.Джумблат), а компартия и ССНП вновь избрали на руководящие посты своих экс-председателей Х.Гариба и А.Кансо соответственно. С июня 2015 г. длилось согласование совместного коммюнике «Ливанских сил» и СПД, завершившегося «историческим примирением» С.Джааджаа и М.Ауна. В более скромном, но последовательном формате проходит диалог между «Хизбаллой» и «Катаиб».

В настоящий момент ключевым индикатором развития внутриполитической ситуации остается процесс избирательной реформыю Продолжаются консультации политсил по согласованию нового закона о выборах.

Социально-экономическое положение. Сложная внутриполитическая обстановка в стране и внутренний вооруженный конфликт в соседней Сирии продолжали оказывать негативное влияние на социально-экономическое положение Ливана. Наибольший ущерб нанесен инвестициям, туристическому сектору и внешней торговле. Темпы роста экономики остаются низкими. По данным Всемирного банка, в 2014 г. ВВП страны прибавил не более 1,5%.

Страна испытывает серьезные проблемы в сфере энергоснабжения. При потребности страны в 2500 МВТ, имеющиеся мощности позволяют вырабатывать только 1600 МВТ. Серьезным бременем для экономики является государственный долг, который к первому полугодию 2016 г. вырос на 5,6% и достиг отметки 72,8 млрд.долл. (129% от ВВП). При этом внутренний долг составил 43,9 млрд.долл., а внешний – 28,9 млрд.долл.

Согласно финансовому отчету Центробанка Ливана его активы и пассивы составили 99 млрд.долл. При этом зарубежные активы достигли 36,3 млрд.долл. Золотой запас вырос на 12,3% и составил 12 млрд.долл. Дефицит платежного баланса достиг 1,770 млрд. долл. за первые 9 месяцев 2016 г. Капитализация местных банков увеличилась на 10,5% и достигла 16,8 млрд.долл. Безработица продолжает оставаться на высоком уровне, особенно среди молодежи и женщин (порядка 35%).

На фоне вялой экономической активности и падения цен на нефть уровень инфляции в Ливане в 2016 г. составил 1,13%. Потребительская активность населения в целом снизилась по сравнению с тем же периодом 2015 г. на 5,61%. При этом спрос на ряд товаров вырос: строительное оборудование на 13,37%, алкогольная продукция – 5,31%, канцелярские товары – 2,74%, продукты питания – 0,64%, бытовая техника – 0,13%, табак – 0,04%.

С 2005 г. страна живет без утвержденного государственного бюджета. Согласно данным ЦБ Ливана, дефицит бюджета вырос за первые полгода 2016 г. на 9,3% по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил 1,640 млрд. долл. Бюджетные расходы выросли на 7% и составили 4.640 млрд. долл.

Ливанский фунт сохраняет средний курс 1507,5 фунтов за доллар США. Индекс потребительских цен вырос на 0,8%. Продолжается рост безработицы (до 35%) по причине снижения экономической активности и притока дешевой рабочей силы из Сирии.

Деловой климат. Ливанское законодательство позволяет открывать филиалы и создавать компании с иностранным участием. Для этого нужно подать заявление в Министерство экономики. Предприятия, занятые в строительстве или выпускающие продукцию, не производящуюся в Ливане, освобождаются от налогов на несколько лет. Компании, контрольный пакет акций которых принадлежит ливанцам, могут приобретать земельные участки площадью до 10 тыс. кв. метров без разрешения правительства. Если контрольный пакет акций принадлежит иностранному лицу, такое разрешение на покупку земли необходимо.

Внешняя политика. Ливан является членом ООН, ОИС, ЛАГ, участником Движения неприсоединения, Евросредиземноморского партнерства, Союза для Средиземноморья.

Бейрут привержен всеобъемлющему ближневосточному урегулированию на основе мадридских принципов, соответствующих резолюций СБ ООН, решений Бейрутского саммита ЛАГ (2002 г.), выступает за безусловную необходимость реализации права палестинских беженцев на возвращение и против их натурализации в Ливане.

Официальный Бейрут продолжает придерживаться линии на уважение суверенитета Сирии, невмешательство в ее внутренние дела и недопущение распространения сирийского кризиса на Ливан. В июне 2012 г. в рамках Конференции национального диалога была принята декларация Баабды, провозгласившая курс на дистанцирование страны от региональных кризисов и конфликтов.

С 1978 г. в соответствии с резолюцией 425 СБ ООН на юге страны дислоцированы Временные силы ООН в Ливане (ВСООНЛ). В настоящее время их численность составляет более 12 тыс. военнослужащих, представляющих 36 стран. В период с 1978 г. по март 2012 г. в Ливане погибло 293 миротворца (277 военнослужащих, 2 военных наблюдателя, 14 гражданских лиц).

Ливан имеет прочные связи со странами Запада, особенно с Францией и США, в т.ч. через свою зарубежную диаспору. Бейрут активно развивает деятельность в рамках многосторонней дипломатии с акцентом на  потенциал Международной группы поддержки Ливана (МГПЛ).

Сделаны шаги в сторону нормализации отношений с монархиями Персидского залива. Охлаждение связей государств ССАГПЗ с Бейрутом произошло в феврале 2016 г., поводом для чего послужила позиция мининдел Ливана Дж.Бассиля в ходе саммитов ЛАГ и ОИС, где Ливан оказался единственным государством, воздержавшимся от подписания итоговых деклараций, осуждавших январские нападения 2016 г. на саудовские диппредставительства в Иране. Эр-Рияд заморозил реализацию гранта в размере 4 млрд.долл. на закупку военной техники для ливанской армии, понизил уровень диппредставительства с Ливаном. Также весьма ощутимо по интересам Бейрута ударило введение КСА, ОАЭ, Бахрейном и Кувейтом запретов на поездки своих граждан в Ливан. Состоявшиеся в январе 2017 г. визиты М.Ауна в КСА и Катар позволили реанимировать политический диалог, открыв перспективу для налаживания каналов взаимовыгодного сотрудничества.

Российско-ливанские отношения носят традиционно дружественный характер (установлены 5 августа 1944 г.). Между двумя странами ведется активный политический диалог по международным и региональным проблемам.

Активно ведется взаимодействие по линии внешнеполитических ведомств. В 2014, 2015 гг. по приглашению Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в Москве с рабочим визитом находился Министр иностранных дел и по делам эмигрантов Ливана Дж.Бассиль. Поддерживаются контакты «на полях» международных форумов: ежегодных встречах МГПЛ, Венских переговоров, Мюнхенской конференции по безопасности.

Динамично развивается российско-ливанский политический диалог, включающий как контакты с официальными властями Ливана, так и ведущими политическими силами страны. В мае 2015 г. поездку в Россию совершил бывший премьер-министр Ливана, лидер движения «Мустакбаль» С.Харири, которого в г.Сочи принял Президент России В.В.Путин. В 2015 г. замминистра М.Л.Богданов провел встречи с председателем Демократической партии Ливана Т.Арсланом, председателем ливанского движения «Патриотический форум» А.Мурадом, лидером Ливанской коммунистической партии Х.Хаддаде. В 2016 г. Замминистра М.Л.Богданов провел встречи с председателем Демократической партии Ливана Т.Арсланом, главой партии «Катаиб» А.Жмайелем, председателем партии арабского освобождения Ф.Караме, лидером партии «Национальный диалог» Ф.Макзуми, бывшим премьер-министром Ливана Н.Микати, депутатом парламента Ливана А.Абу-Зейдом.

К перспективным направлениям двустороннего сотрудничества относится участие российских компаний в разработке нефтегазовых месторождений на средиземноморском шельфе Ливана. Эти вопросы заняли центральное место в ходе переговоров в Москве в октябре 2013 г. Министра энергетики Российской Федерации А.В.Новака и и.о. Министра нефти и водных ресурсов Ливана Дж.Бассиля, по итогам которых был подписан Меморандум о взаимопонимании между Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством энергетики и водных ресурсов Ливанской Республики.

Традиционной сферой сотрудничества является образование. В высших учебных заведениях СССР и Российской Федерации получили образование свыше 10 тыс. ливанцев. В 2015/2016 учебном году ливанской стороне было предоставлено 120 госстипендий, фактический прием составил 135 граждан Ливана.

Активно развиваются двусторонние контакты в сфере общественно-политических, гуманитарных связей. Делегации российских парламентариев и НПО (организация ветеранов «Боевое братство», Императорское Православное Палестинское Общество, «Русская гуманитарная миссия») на регулярной основе совершает поездки в Ливан, где проводит встречи с духовными лидерами христианских конфессий, общественных организаций. В декабре 2016 г. в Ливане находилась группа российских сенаторов во главе с председателем комитета Совета Федерации по международным делам К.И. Косачевым. В январе 2017 г. Бейрут посетили депутаты Госдумы России во главе с председателем Комитета Госдумы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений С.А.Гавриловым.

Поддерживаются тесные отношения между Русской и Антиохийской Православной Церквями. 29 января 2014 г. в ходе визита в пределы Русской православной церкви Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X Язиджи был принят Президентом Российской Федерации В.В.Путиным, Министром иностранных дел Российской Федерации С.В.Лавровым. 20 февраля 2015 г. в Москве Иоанн Х Язиджи принял участие в торжественной церемонии вручения ему премии Фонда «Единства православных народов».

Важным аспектом двусторонних связей стало оказание гуманитарного содействия ливанцам со стороны России в обеспечении нужд сирийских беженцев. В апреле, мае и декабре 2013 г. в Бейрут рейсами МЧС России было доставлено около 185 тонн жизненно необходимых грузов помощи, в январе 2014 г. – 103 тонны. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации из федерального бюджета выделено до 10 млн. долл. США в качестве единовременного целевого взноса в бюджет Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, в том числе до 6,5 млн. долл. США на оказание помощи Правительству Ливанской Республики.

Положение соотечественников. С июня 2011 г. в стране действует Координационный совет соотечественников, постоянно проживающих в Ливане. Он объединяет представителей организаций русскоговорящих женщин «Родина» (Бейрут), «Радуга» (Сайда), благотворительной международной организации российских женщин (г.Триполи), ассоциации русскоговорящей молодежи «Карил» (г.Бейрут). Общая численность русскоговорящей общины (включая выходцев из стран СНГ) составляет более 30 тысяч человек.

Новости

авг 31, 2018

СБ ООН продлил мандат Временных сил в Ливане  Об этом сообщает Рамблер.

ООН, 31 августа /Синьхуа/ — Совет Безопасности /СБ/ ООН в четверг единогласно принял…
авг 24, 2018

Миротворческий контингент в Ливане: Казахстан и Индия подписали меморандум

Документ подписали в Национальном военно-патриотическом центре Вооруженных сил (ВС)…
июль 31, 2018

Более трех тысяч беженцев вернулись из Ливана в Сирию за две недели

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Более трех тысяч беженцев вернулись из Ливана на территорию…
июль 31, 2018

Богданов обсудил с главой МИД Ливана ситуацию с сирийскими беженцами

МОСКВА, 31 июл — РИА Новости. Спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку и…

Анонсы

апр 04, 2018 603

Анонс мероприятия

Российско-Ливанский Деловой совет, работа которого координируется Банком ВТБ (ПАО),…
апр 04, 2018 554

18-20 апреля

Российско-Ливанский Деловой совет, работа которого координируется Банком ВТБ (ПАО),…

Отправить заявку

Заявка с сайта https://www.ruslebcouncil.ru/

Ваше предложение было успешно отправлено. *При отправке данных вы соглашаетесь c "политикой конфиденциальности". Личные сведения, полученные в распоряжение сайта не будут без разрешения пользователей передаваться третьим организациям и лицам за исключением ситуаций, когда этого требует закон или судебное решение.

Вопрос с сайта ruslebcouncil.ru

Вопрос с сайта https://www.ruslebcouncil.ru/

Ваше предложение было успешно отправлено. *При отправке данных вы соглашаетесь c "политикой конфиденциальности". Личные сведения, полученные в распоряжение сайта не будут без разрешения пользователей передаваться третьим организациям и лицам за исключением ситуаций, когда этого требует закон или судебное решение.

Стать членом делового совета

Имя файла: zayavlenie.doc

47048 134

Наши контакты

Банк ВТБ (ПАО) Пресненская наб., д. 12, Москва, 123100, Россия, Комплекс «Федерация», Башня «Запад»

Тел.: +7 (495) 961-13-50

Факс: +7 (495) 961-13-51

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.